|
Главная » 2010 » Май » 23 » Пусть дорога станет безопасной
12:34 Пусть дорога станет безопасной |
Пусть дорога станет безопасной
Психологические особенности детей
• У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.
• Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.
• Малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.
• У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
• Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.• Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Особенности восприятия детей
• Физиология ребенка находится на стадии формирования, поэтому реакция его на конкретную ситуацию может отличаться от реакции взрослого.
Известно, что дети оценивают происходящее на дороге лишь оказавшись непосредственно на ней.
• Детям присуще «туннельное зрение» - это когда воспринимается только то, на что обращен взгляд.
• Непредсказуемость поведения также одна из особенностей малышей и зависит от различных психофизиологических факторов.
Ребенок может резко поменять траекторию движения и при этом напрочь забыть об окружающем транспорте.• До 4 лет дети не могут запомнить назначение дорожных знаков и соответственно ориентироваться по ним.
• Большие сложности они испытывают с определением источника звука и часто не обращают внимание на звук приближающегося транспорта.
• Маленький рост также является проблемой. Многие аварии случились из-за того, что водитель просто не увидел ребенка на дороге.
• Дети не способны моментально реагировать на ситуацию и быстро принять правильное решение.
Скорее наоборот, чем опаснее положение, тем медленнее произойдет реакция.
• Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
• Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
• Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
• Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
|
Категория: Психологическая служба |
Просмотров: 1244 |
Добавил: Sandra
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Наша гордость:
|