Программа «Детство»
Авторы: В.
И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства:
интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого,
социально-личностного.
Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его
взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и
культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и
родным языком, математикой и др.).
В программе представлены произведения устного народного творчества,
народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России.
Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий,
содержание, способ организации и место в режиме дня.
В программе
выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе»
(самопознание).
«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная
авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно
-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.
Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного
периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).
В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на
дошкольное детство, его значение в жизни человека, условия эффективного
развития в дошкольные годы.
В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности
происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное,
волевое, социально-личностное развитие дошкольника.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных
блоков:
«Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Например, блок «Гуманное отношение»-ориентирует детей на
доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру; назначение
блока «Познание» — помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные
способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ,
обобщение и др.).
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы,
воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет
полный комплект методического обеспечения.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Девиз
программы "Детство”: "Чувствовать - Познавать -
Творить”.
Занятия
в программе "Детство”:
Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность.
Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, например детский сад,
позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать
окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению
познанного и к самостоятельной деятельности.
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных
блоков:
- «Познание»
Помощь дошкольникам в освоении
разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение,
элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной
активности, любознательности.
- «Гуманное
отношение» Ориентация детей на
доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие
гуманных чувств и отношения к окружающему миру.
- «Созидание»
Развитие самостоятельности как высшего
проявления творчества.
- «Здоровый образ жизни»
Воспитание двигательной
культуры, привычки вести здоровый образ жизни.
Каждое
занятие имеет семь постоянных частей: первые две части
разносторонне представляют познавательное развитие; затем следует часть,
посвященная развитию речи, далее – развитию математических
представлений, рисованию, лепке (или аппликации) и завершают занятие
ситуации общения.
|