Публичный отчет за 2012-2013 уч.год
1. Общая характеристика
Информационная справка
Наименование: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №252» комбинированного вида города Новокузнецка
Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение
Учредитель: Учредителем является муниципальное образование г. Новокузнецка.
Функции и полномочия учредителя осуществляются Главой города Новокузнецка, администрацией города Новокузнецка в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, управления образования администрации города Новокузнецка.
Место нахождения, почтовый адрес Учредителя:
Россия, 654080, город Новокузнецк, улица Кирова, 71
Год основания
детского сада:
1984
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №13779 от 19.06.2013г.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности: №ФС-42-01-001441 от 12.11.2013г.
Устав: Устав МБДОУ утвержден 10.05.2012г.
Режим работы:Понедельник-пятница: с 7.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Количество групп: Всего функционируют 11 групп (8 общеразвивающих , 3 логопедических группы)
В 2012 - 2013 учебном году:
с 2 до3 лет – 1 группа,
с 3 до 4 лет - 1 группа,
с 4 до 5 лет – 2 группы,
с 5 до 6 лет - 4 группы,
с 6 до 7 лет - 3 группы
Юридический и фактический адрес: 654044, г. Новокузнецк, ул. Олимпийская,18 Телефон/факс: Тел/факс: 61 – 56 – 59
61 - 48 - 70
Адрес сайта в Интернете: madoy252.ucoz.ru
Адрес электронной почты: mbdoy.252@mail.ru
ФИО руководителя: Черноусова Диана Владимировна,
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 13 лет.
Заместитель заведующей по ВМР: Концедайлова Олеся Александровна
Первая квалификационная категория
Стаж работы 4 года Заместитель заведующей по АХЧ: Суетова Наталья Ивановна
Первая квалификационная категория
Стаж работы 29 лет
Старшая медицинская сестра: Демина Марина Константиновна
Первая квалификационная категория
Стаж работы 38 лет
Управление
В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством
Российской Федерации, в том числе
* Законом РФ «Об образовании»
* Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации
* нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Новокузнецка и Кемеровской области
* решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней
* Уставом МБ ДОУ «Детский сад №252» комбинированного вида, г.Новокузнецка,
* Локальными актами МБ ДОУ«Детский сад №252» комбинированного вида.
Непосредственное управление детским садом осуществляет Заведующая Черноусова Д.В.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: *имеется номенклатура дел, *регистрируется входящая и исходящая документация, *осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), *распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса.
Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об образовании», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в управление МБ ДОУ.
Контингент воспитанников
В учреждении функционирует 11 групп общей численностью 228 детей, укомплектованных по возрастному принципу:
* 1 группа раннего возраста (с 2 – 3 лет);
* 10 групп дошкольного возраста (с 3-7 лет).
Из них 3 – логопедических (36 человек).
В детский сад принимаются дети с 2 лет до 3 лет согласно дате постановки на очередь.
При наличии мест, идет добор детей в логопедические группы по направлению ПМПК.
Комплектование групп осуществляется с 15 мая по 31 августа.
Количество набираемых детей зависит от количества детей, выпускаемых из детского сада в школу.
Режим работы
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями
(суббота, воскресенье). Режим работы- 12 часов в день (с 7.00.до 19.00 часов).
Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад.
Примерный режим дня представлен в Таблицах 2, 3.
Примерный распорядок дня для общеразвивающих групп
(режим дня)
Режим дня варьируется в зависимости от возраста детей и учебного плана МБ ДОУ в соответствии санитарно-эпидемиологических норм и правил.
1. Встреча детей
7.00 – 8.00
2. Зарядка 8.10 – 8.20
3. Гигиенические процедуры 8.20– 8.30
4. Завтрак 8.30 – 8.45
5. Подготовка к занятиям 8.45 – 9.00
6. Занятия. Познавательно-игровая деятельность 9.00 – 10.30
7. Прогулка 10.30 – 12.30
8. Обед 12.40 – 13.10
9. Сон 13.20 – 15.00
10. Физ.разминка после сна 15.00 – 15.05
11. Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
12. Познавательно – игровая деятельность 15.40 – 17.00
13. Подготовка к ужину, ужин 17.00 – 17.20
14. Подготовка к прогулке, прогулка 17.20 – 19.00
15. Уход домой до 19.00
Примерный распорядок дня логопедических групп
(режим дня)
Режим дня варьируется в зависимости от возраста детей и учебного плана МБ ДОУ в соответствии санитарно-эпидемиологических норм и правил.
1. Встреча детей 7.00 – 8.00
2. Зарядка 8.10 – 8.20
3. Гигиенические процедуры
8.20– 8.30
4. Завтрак 8.30 – 8.45
5. Подготовка к занятиям 8.45 – 9.00
6. Занятия. Познавательно-игровая деятельность 9.00 – 10.30
7. Прогулка 10.30 – 12.30
8. Обед 12.40 – 13.10
9. Сон 13.20 – 15.00
10. Физ.разминка после сна 15.00 – 15.10
11. Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
12. Коррекционный час 15.30 – 16.00
13. Познавательно-игровая деятельность 16.00 – 17.00
14. Подготовка к ужину, ужин 17.00 – 17.20
15. Подготовка к прогулке, прогулка 17.20 – 19.00
16. Уход домой до 19.00
2. Особенности воспитательно-образовательного процесса
Основные образовательные программы:
Целями образовательного процесса в Учреждении являются: обеспечение воспитания, обучения, развития и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей, а также присмотр, уход и оздоровление детей.
Программа Дошкольное образование в Учреждении осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения разрабатываемой им самостоятельно.
Рассматривается и принимается педагогическим советом, утверждается заведующей.
Программа реализуются через специфические для каждого возраста виды деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности С продолжительностью непосредственно образовательной деятельности в каждой возрастной группе можно ознакомиться в Таблице 4.
Таблица 4.
Продолжительность
(в минутах) Младшая
с 3-4 лет 8 - 10 минут Средняя
4-5 лет
10 – 15 минут Старшая
5-6 лет 20 – 25 минут Подготовительная
6-7 лет
25 – 30 минут
Работа с детьми, имеющими речевые нарушения
различной степени сложности
В ДОУ ведется работа по коррекции речевых нарушений у детей.
По результатам мониторинга просматривается положительная динамика устранения речевых нарушений у детей с заключениями различной степени тяжести.
Это объясняется тем, что в течение года опытными учителями-логопедами ведется активная коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами.
Состояние здоровья воспитанников
Меры по охране и укреплению здоровья детей
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада.
Родители также принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях:
традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими детьми.
В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется отдельный физкультурный зал, физкультурная площадка.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: - гимнастическая стенка, - маты, - модули, - беговые дорожки, - баскетбольная стойка, - фитболы.
Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Центр здоровья».
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.
В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).
Систематически проводятся:
- утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- закаливание (воздушные ванны);
- подвижные игры на прогулке;
- физкультминутки на занятиях;
- физические упражнения после сна;
- медико-педагогический контроль.
Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.
Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.
Питание детей в МБ ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (Сан Пин 2.4.1.2660-10.
от 22.07.2010г.).
Система мониторинга реализации программы
Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах:
медицинском, психологическом, педагогическом.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
Психологической службой ДОУ отслеживался уровень личностного, интеллектуального развития детей.
Диагностика уровня освоения ребенком основных разделов базовой программы ДОУ «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и других основных программ детского сада, проходит 3 раза в год.
Регулярная диагностика уровня усвоения программного материала детьми ДОУ
(3 раза в год) показывает положительную динамику на конец учебного года.
Работа с родителями
Коллектив детского сада определил основные
направления сотрудничества ДОУ и семьи:
- привлечение членов семей в работу детского сада;
- включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни;
- отслеживание социального портрета семьи
Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники. Известно, что добровольное общение родителей с коллективом дет.сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком. Именно поэтому ежегодно проводятся традиционные, а так же дополнительные праздники с привлечением родителей.
3. Кадровый потенциал
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения.
Состав педагогического коллектива:
Зам.зав.по ВМР - 1чел. Воспитатели - 22чел. Учителя-логопеды - 3чел. Педагог-психолог -1 чел. Музыкальный руководитель - 1 чел. Итого: 28 человек
Образовательный уровень педагогических кадров Средне-специальное образование - 53 % Высшее - 47% Возрастной ценз педагогов 20-30 лет-37%
31-45 лет-37%
46-55 лет-26%
Квалификационный ценз педагогов
Стаж работы педагогических кадров
высшая категория - 10% первая категория- 50% вторая категория-24% без категории- 16%Социальная активность
ДОУ осуществляет взаимосвязь со следующими учреждениями города:
1. Детская школа искусств №55
2. Камерный драматический театр «Понедельник»
3. Средняя общеобразовательная школа №36
4. Детская централизованная библиотечная система
5. МАОУ ДПО "Институт повышения квалификации"
4. Финансовые ресурсы детского сада и их использование
Материальная база
В дошкольном учреждении оборудованы: физкультурный и музыкальный залы; кабинеты логопедов, психолога, изобразительной деятельности, методический, медицинский кабинеты.
Материальная база отвечает требованиям развивающей среды в дошкольных учреждениях.
Во всех возрастных группах создана предметно-пространественная среда (группа разбита на центры по различным видам деятельности):
- учебный, игровой центр; - центр экспериментирования, - центр художественно-продуктивной деятельности; - центр отдыха и др.
Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой, компьютерной и множительной техникой.
Кабинеты узких специалистов, методический кабинет имеют необходимый для осуществления образовательного процесса фонд регулярно пополняющейся специализированной литературы и методических пособий.
5. Обеспечение безопасности
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:
• установлена круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;
• со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
• систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.
6. Основные направления и основные проблемы в работе ДОУ
Таким образом, динамика повышения качества дошкольного образования в нашем учреждении обусловлена:
- переходом дошкольного образовательного учреждения в статус бюджетного;
- наличием методического и материально- технического обеспечения ;
- организацией обогащенной развивающей среды ДОУ; - акцентированного внимания всего коллектива, направленного на развивающее взаимодействие « педагог- ребенок- родитель»;
- организацией медико- психолого- педагогического сопровождения воспитанников;
- сотрудничеством с социумом.
С изменением типа ДОУ (с мая 2012 г.- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение) вносятся существенные коррективы в дальнейшее развитие учреждения.
В 2013 -2014 уч.году необходимо освоить механизмы работы бюджетного учреждения. Найти пути максимального привлечения внебюджетных средств для успешного функционирования ДОУ, быть конкурентоспособными на образовательном рынке г. Новокузнецка. |