Четверг, 02.05.2024, 08:49

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Публичный отчет за 2012-2013 уч.год | Регистрация | Вход
Меню сайта

Новости
Мероприятия, конкурсы [201]
Новости, объявления [53]
Здоровье детей [5]
Питание в детском саду [4]
Психологическая служба [13]
Занятия с логопедом [23]
Спортивная жизнь [6]
Музыкальное развитие [4]


Публичный отчет за 2012-2013 уч.год

1. Общая характеристика

Информационная справка

 
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №252»
комбинированного вида города Новокузнецка
Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение
Учредитель: Учредителем является муниципальное образование г. Новокузнецка.

Функции и полномочия учредителя осуществляются Главой города Новокузнецка,

администрацией города Новокузнецка
в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка,
управления образования администрации города Новокузнецка.

Место нахождения, почтовый адрес Учредителя: Россия, 654080, город Новокузнецк, улица Кирова, 71
Год основания детского сада: 1984

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №13779 от 19.06.2013г.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности: №ФС-42-01-001441 от 12.11.2013г.
Устав: Устав МБДОУ утвержден 10.05.2012г.
Режим работы:
Понедельник-пятница: с 7.00 до 19.00
                            Выходные дни: суббота, воскресенье
Количество групп:
Всего функционируют 11 групп (
8 общеразвивающих , 3 логопедических групп
ы)

В 2012 - 2013 учебном году:

с 2 до3 лет – 1 группа,
с 3 до 4 лет - 1 группа,
с 4 до 5 лет – 2 группы,
с 5 до 6 лет - 4 группы,
с 6 до 7 лет - 3 группы

Юридический и фактический адрес: 654044, г. Новокузнецк, ул. Олимпийская,18
Телефон/факс: Тел/факс: 61 – 56 – 59
                                                   61 - 48 - 70
Адрес сайта в Интернете: madoy252.ucoz.ru
Адрес электронной почты: mbdoy.252@mail.ru
ФИО руководителя:
Черноусова Диана Владимировна,
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 13 лет.
Заместитель заведующей по ВМР: Концедайлова Олеся Александровна
Первая квалификационная категория
Стаж работы 4 года
Заместитель заведующей по АХЧ: Суетова Наталья Ивановна
Первая квалификационная категория
Стаж работы 29 лет

Старшая медицинская сестра: Демина Марина Константиновна
Первая квалификационная категория
Стаж работы 38 лет



Управление

В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе
*
Законом РФ «Об образовании»
* Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации
* нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Новокузнецка и Кемеровской области
* решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней
* Уставом МБ ДОУ «Детский сад №252» комбинированного вида, г.Новокузнецка,
* Локальными актами МБ ДОУ«Детский сад №252» комбинированного вида.


Непосредственное управление детским садом осуществляет
Заведующая Черноусова Д.В.


 

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина:
*имеется номенклатура дел,
*регистрируется входящая и исходящая документация,
*осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений),
*распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса.


Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об образовании», ТК РФ.

Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ,
имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в управление МБ ДОУ.

Контингент воспитанников

В учреждении функционирует 11 групп общей численностью 228 детей, укомплектованных по возрастному принципу:

* 1 группа раннего возраста (с 2 – 3 лет);
* 10 групп дошкольного возраста (с 3-7 лет).

Из них 3 – логопедических (36 человек).

В детский сад принимаются дети с 2 лет до 3 лет согласно дате постановки на очередь.

При наличии мест, идет добор детей в логопедические группы по направлению ПМПК.

Комплектование групп осуществляется с 15 мая по 31 августа.

Количество набираемых детей зависит от количества детей, выпускаемых из детского сада в школу.

Режим работы
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Режим работы- 12 часов в день (с 7.00.до 19.00 часов).

Отношения учреждения с родителями определяются договором о сотрудничестве, который заключается при приеме ребенка в детский сад.

Примерный режим дня представлен в Таблицах 2, 3.

Примерный распорядок дня для общеразвивающих групп (режим дня)
Режим дня варьируется в зависимости от возраста детей и учебного плана МБ ДОУ
в соответствии санитарно-эпидемиологических норм и правил.


1. Встреча детей 7.00 – 8.00
2. Зарядка 8.10 – 8.20
3. Гигиенические процедуры 8.20– 8.30
4. Завтрак 8.30 – 8.45
5. Подготовка к занятиям 8.45 – 9.00
6. Занятия. Познавательно-игровая деятельность 9.00 – 10.30
7. Прогулка 10.30 – 12.30
8. Обед 12.40 – 13.10
9. Сон 13.20 – 15.00
10. Физ.разминка после сна 15.00 – 15.05
11. Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
12. Познавательно – игровая деятельность 15.40 – 17.00
13. Подготовка к ужину, ужин 17.00 – 17.20
14. Подготовка к прогулке, прогулка 17.20 – 19.00
15. Уход домой до 19.00

Примерный распорядок дня логопедических групп (режим дня)
Режим дня варьируется в зависимости от возраста детей и учебного плана МБ ДОУ
в соответствии санитарно-эпидемиологических норм и правил.

1. Встреча детей 7.00 – 8.00
2. Зарядка 8.10 – 8.20
3. Гигиенические процедуры 8.20– 8.30
4. Завтрак 8.30 – 8.45
5. Подготовка к занятиям 8.45 – 9.00
6. Занятия. Познавательно-игровая деятельность 9.00 – 10.30
7. Прогулка 10.30 – 12.30
8. Обед 12.40 – 13.10
9. Сон 13.20 – 15.00
10. Физ.разминка после сна 15.00 – 15.10
11. Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.40
12. Коррекционный час 15.30 – 16.00
13. Познавательно-игровая деятельность 16.00 – 17.00
14. Подготовка к ужину, ужин 17.00 – 17.20
15. Подготовка к прогулке, прогулка 17.20 – 19.00
16. Уход домой до 19.00

2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

 Основные образовательные программы:
Целями образовательного процесса в Учреждении являются: обеспечение воспитания, обучения, развития и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей, а также присмотр, уход и оздоровление детей. Программа Дошкольное образование в Учреждении осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения разрабатываемой им самостоятельно. Рассматривается и принимается педагогическим советом, утверждается заведующей. Программа реализуются через специфические для каждого возраста виды деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности
С продолжительностью непосредственно образовательной деятельности в каждой возрастной группе можно ознакомиться в Таблице 4.

Таблица 4.          
                                           Продолжительность (в минутах)
Младшая с 3-4 лет                         8 - 10 минут
Средняя 4-5 лет                             10 – 15 минут
Старшая 5-6 лет                             20 – 25 минут
Подготовительная 6-7 лет           25 – 30 минут

              
Работа с детьми, имеющими речевые нарушения различной степени сложности

В ДОУ ведется работа по коррекции речевых нарушений у детей.
По результатам мониторинга просматривается положительная динамика устранения речевых нарушений у детей с заключениями различной степени тяжести.
Это объясняется тем, что в течение года опытными учителями-логопедами ведется активная коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами.

Состояние здоровья воспитанников

Меры по охране и укреплению здоровья детей

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейодна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада.

Родители также принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях:
традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими детьми.

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется отдельный
физкультурный зал, физкультурная площадка.


Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование:
- гимнастическая стенка,
- маты,
- модули,
- беговые дорожки,
- баскетбольная стойка,
- фитболы.


Во всех возрастных группах создана среда
для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня -
«Центр здоровья».


На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.

В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).

Систематически проводятся:
- утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- закаливание (воздушные ванны);
- подвижные игры на прогулке;
- физкультминутки на занятиях;
- физические упражнения после сна;
- медико-педагогический контроль.



Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.

Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

Питание детей в МБ ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (
Сан Пин 2.4.1.2660-10. от 22.07.2010г.).

Система мониторинга реализации программы

Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах:
медицинском, психологическом, педагогическом.

 Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Психологической службой ДОУ отслеживался уровень личностного, интеллектуального развития детей.

Диагностика уровня освоения ребенком основных разделов базовой программы ДОУ «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и других основных программ детского сада, проходит 3 раза в год.

Регулярная диагностика уровня усвоения программного материала детьми ДОУ (3 раза в год) показывает положительную динамику на конец учебного года.

 Работа с родителями

Коллектив детского сада определил основные направления
сотрудничества ДОУ и семьи:

- привлечение членов семей в работу детского сада;
- включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни;
- отслеживание социального портрета семьи


Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники.
Известно, что добровольное общение родителей с коллективом дет.сада наиболее продуктивно проходит на праздниках.
Причина кроется в самой атмосфере этих мероприятий.
В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком. Именно поэтому ежегодно проводятся традиционные, а так же дополнительные праздники с привлечением родителей.

3. Кадровый потенциал

Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения.

Состав педагогического коллектива:

Зам.зав.по ВМР - 1чел.
Воспитатели - 22чел.
Учителя-логопеды - 3чел.
Педагог-психолог -1 чел.
Музыкальный руководитель - 1 чел.
Итого: 28 человек

 

Образовательный уровень педагогических кадров

 Средне-специальное образование - 53 %
Высшее - 47%


Возрастной ценз педагогов

20-30 лет-37%
31-45 лет-37%
46-55 лет-26%


 

Квалификационный ценз педагогов

 

Стаж работы педагогических кадров
высшая категория - 10%
первая категория- 50%
вторая категория-24%
без категории- 16%


Социальная активность

ДОУ осуществляет взаимосвязь со следующими учреждениями города:
1. Детская школа искусств №55
2. Камерный драматический театр «Понедельник»
3. Средняя общеобразовательная школа №36
4. Детская централизованная библиотечная система
5. МАОУ ДПО "Институт повышения квалификации"

4. Финансовые ресурсы детского сада и их использование
Материальная база
В дошкольном учреждении оборудованы:
физкультурный и музыкальный залы;
кабинеты логопедов, психолога, изобразительной деятельности,
методический, медицинский кабинеты.

Материальная база отвечает требованиям развивающей среды в дошкольных учреждениях.

Во всех возрастных группах создана предметно-пространественная среда
(группа разбита на центры по различным видам деятельности):
- учебный, игровой центр;
- центр экспериментирования,
- центр художественно-продуктивной деятельности;
- центр отдыха и др.

Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой, компьютерной и множительной техникой.

Кабинеты узких специалистов, методический кабинет имеют необходимый для осуществления образовательного процесса фонд регулярно пополняющейся специализированной литературы и методических пособий.
    

5. Обеспечение безопасности


В ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:
• установлена круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;
• со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
• систематически проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

6. Основные направления и основные проблемы в работе ДОУ

Таким образом, динамика повышения качества дошкольного образования в нашем учреждении обусловлена:
- переходом дошкольного образовательного учреждения в статус бюджетного;
- наличием методического и материально- технического обеспечения ;
- организацией обогащенной развивающей среды ДОУ;
- акцентированного внимания всего коллектива, направленного на развивающее взаимодействие « педагог- ребенок- родитель»;
- организацией медико- психолого- педагогического сопровождения воспитанников;
- сотрудничеством с социумом.

С изменением типа ДОУ (с мая 2012 г.- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение) вносятся существенные коррективы в дальнейшее развитие учреждения.

В 2013 -2014 уч.году необходимо освоить механизмы работы бюджетного учреждения. Найти пути максимального привлечения внебюджетных средств для успешного функционирования ДОУ, быть конкурентоспособными на образовательном рынке г. Новокузнецка.
Наша гордость:

Поиск

Какой раздел сайта для Вас наиболее интересен?
Всего ответов: 43

Copyright MB DOY 252 © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz