Тестовые задания
для проведения квалификационного испытания в
письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности
воспитателей МБ ДОУ «Детский сад №252» комбинированного вида
1. Согласно
положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно
обеспечить соблюдение прав детей:
а) развитие;
б) защита;
в) обеспечение
активного участия в жизни общества;
г) все
вышеперечисленное.
2. В каком
нормативном документе определены ориентиры при установлении учебной
нагрузки для детей дошкольного
возраста?
а) «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста
в организационных формах обучения»;
б) «Временные
(примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемых в ДОУ»;
в) «О
федеральных компонентах государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
г) «Концепция
дошкольного образования».
3.
Что является фундаментом работы воспитателя?
а) Знание дошкольной педагогики и
психологии, типовой программы воспитания, обучения и развития;
б) знание современных отечественных и
зарубежных технологий воспитательно-образовательного процесса;
в) аналитические способности и
критичность мышления;
г) владение приемами мониторинга;
д) все ответы верны.
4. Обязательным
элементом любого занятия является:
а) проверка
домашней работы и опрос воспитанников;
б)
организационный момент, игра, ответы на вопросы педагога, подведение итогов;
в) изучение и
закрепление нового материала, опрос воспитанников, подведение итогов.
5. Какой компонент учебной деятельности дошкольников
называют первым?
а)
Контроль;
б)
мотивация;
в)
учебная задача;
г)
оценка.
6.
Что характеризует перспективный вид планирования работы по основным видам
деятельности детей?
а)
Ведётся с учётом времени года;
б)
определяет порядок работы с детьми в течение дня;
в)
составляется на месяц и более (на год);
г) содержит описание хода занятий.
7.
Уточните главное назначение воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ:
а) развитие и воспитание детей дошкольного
возраста;
б) учёт особенностей двустороннего
процесса;
в) результат воспитания;
г) работа с кадрами.
8.
Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а)
Организационный момент и установка на занятие;
б)
частные методики;
в)
набор игрушек;
г)
дневной сон.
9. Игра для дошкольников – это:
а)
основной вид деятельности;
б)
педагогическая ситуация;
в)
активность человека в специально созданных условиях;
г)
специально организованная деятельность.
10. К словесным
методам обучения относятся:
а) демонстрация,
беседа, иллюстрация;
б) игра,
упражнение, дискуссия;
в) беседа,
рассказ;
г) эксперимент,
опыт, лабораторная работа.
11. Диагностика
обученности – это:
а) контроль,
проверка, оценивание результатов обучения, их анализ, выявление динамики, прогноз
на будущее;
б) объективное
оценивание знаний, умений воспитанников;
в) изучение
успешности каждого воспитанника в обучении;
г) установление
уровня личностных достижений для каждого воспитанника.
12. Зона «актуального развития» характеризуется тем,
а)
какие задания ребенок может решить самостоятельно;
б)
какие задания ребенок может выполнить с помощью со стороны;
в)
какие задания ребенок решает самостоятельно и с помощью со стороны;
г)
выбирает ли ребенок сложные задания.
13. Какие принципы и требования должен
отражать режим жизни детей в ДОУ?
а) Учет возрастных особенностей и
возможностей детей;
б) опора на интересы детей;
в) развитие творчества детей;
г) учёт наследственных и средовых
факторов развития.
14. Исключите
лишний раздел программы по формированию математических представлений:
а) «Количество и
счёт»
б)
«Моделирование»;
в) «Величина» и
«Форма»;
г) «Ориентировка
в пространстве», «Ориентировка по времени».
15.
Какой вид игр целесообразно использовать для развития грамматического строя
речи?
а)
Пальчиковые игры, игры-драматизации;
б)
игры со строительным материалом;
в)
подвижные игры;
г)
дидактические игры.
16.
Какая продолжительность занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим
миром с привлечением компьютера является максимальной для детей 6 лет?
а)
2-3 мин.;
б)
10 мин.;
в)
30 мин.;
г)
40 мин.
17. Целесообразность использования времени на
физкультурном занятии определяется по:
а) общей плотности занятия;
б) моторной плотности занятия;
в) расположению физических упражнений;
г) продолжительности физических упражнений.
18.
Исключите не правильный ответ. Основные линии развития ребенка дошкольного
возраста:
а)
познавательно-речевая;
б)
художественно-эстетическая;
в)
социально-личностная;
г) умственная.
19. Определите
принцип, не соответствующий современным принципам установления контактов с
родителями.
а) Партнерство;
б) общение на
основе диалога;
в) развивающая
направленность общения;
г) общение
«сверху вниз».
20. Продуктивная деятельность дошкольников
направлена на:
а) формирование сознания;
б) развитие речи детей;
в) воспитание познавательной активности;
г) связь с семьей.
|