Главная » 2011 » Январь » 28 » С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
12:27
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
Достаточными основаниями для поступления в школу
с 6 лет считаются:
ребенок действительно хорошо читает, считает и, возможно, даже пишет;
ребенок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям
ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития – любых детских коллективов);
ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
ребенок хорошо владеет речью, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
Отличие шестилетки от семилетки:
• у шестилетки низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни
• шестилетний ребенок зачастую не в состоянии выдержать урок больше получаса, а стандартный урок в первом классе длится сорок пять минут
• шестилетним детям часто нужны игры, развивающие навыки общения. Если эти навыки недостаточно развиты, он может замкнуться в себе, что приводит к детским неврозам
• шестилетним детям обычно нужно днем поспать, в школе – негде
• на переменах семилетние первоклассники в состоянии сами себя занять, шестилетним нужна помощь педагога, к чему тот может быть не готов
• в семь лет происходит очередной возрастной кризис в развитии ребенка. В результате этой психологической перестройки ребенок становится более зрелой личностью
• шестилетний ребенок если и будет чем-то заниматься, то его деятельность основана на том, что ему хочется делать, а семилетний уже будет заниматься и потому, что «это надо»
• ребенок шести лет ведет себя очень непосредственно. Он может встать во время занятия и пойти поиграть, т.е. ведет себя как хочет. Ребенок семи лет так не поступит, его поведение становится сложным. Он уже в состоянии подчинять себя некоторым общественным нормам поведения
С каких это пор , ребенок поступающий в школу должен уметь читать, и тем более писать? Даже для семилетнего ребенка это не является критерием готовности к обучению в школе.Этому учат в школе, все остальное-верно