|
Главная » Занятия с логопедом
Шиян А.В.
* Основная трудность для
родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно
расположитесь с ним на ковре или диване.
Помните, что основная деятельность детей – игровая.
...
Читать дальше »
|
Шиян А.В.
Каждый раз, когда лето приносит тепло, детвора дружно высыпает во дворы и
начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо,
невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши
из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей!
...
Читать дальше »
|
Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи.
Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.
|
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
Дети пяти, шести
...
Читать дальше »
|
Для отбора детей в логопедическую группу проводится обследование речи детей 4 лет. При помощи игрового материала выявляется объем словарного запаса, состояние грамматического строя, связной речи, навыки словообразования и словоизменения, звукопроизношение. Учителями-логопедами детского сада ставятся предварительные речевые заключения, а выездная городская медико-психолого-педагогическая комиссия подтверждает их, определяя срок обучения.
Речевое заключение состоит из двух аспектов: медицинский аспект и педагогический.
К медицинским относится алалия и дизартрия, к педагогическими- Общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внеутробном или раннем периоде развития ребенка.
Причины:
1. Родовые черепно-мозговые травмы.
2. Асфиксия новоро
...
Читать дальше »
|
В рамках реализации социального проекта "Вместе формируем красивую и правильную речь наших детей" организована выставка "Мы изучаем буквы".
Цели: - закреплять знание букв - развивать мелкую моторику - способствовать развитию творческих способностей
...
Читать дальше »
|
Использование самомассажа в логопедической практике
Автор: учитель-логопед Удалова Евгения ГеннадьевнаВ рамках конкурса "Педагогическая радуга -2011"
по теме: "Здор
...
Читать дальше »
|
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе
Автор: учитель-логопед Веснина Наталья ЮрьевнаВ рамках конкурса "Педагогическая радуга -2011"
по теме: "Здоровье дошкольника"
...
Читать дальше »
|
|
|
|
Наша гордость:
|